Приложение № 1 к Договору-оферте на оказание транспортно-экспедиционных услуг
ПРАВИЛА приемки и сдачи груза
Данное приложение подтверждает взаимное согласие Сторон по следующим пунктам:
1. При погрузке на складе грузоотправителя водитель принимает товар при сохранности складской упаковки только по количеству погрузочных мест (паллета — с паллетизированным товаром/короб) и при наличии у водителя соответствующих товаросопроводительных документов на груз. Водитель проверяет сохранность паллет.
2. Клиент обязан указывать в товаросопроводительных документах в качестве грузовых мест — количество паллет/коробов. Паллета должна быть обтянута целлофаном и не иметь следов вскрытия. Короб должен быть проклеен фирменным скотчем, не иметь замятостей, следов вскрытия, доступа к внутреннему вложению. Каждая паллета должна быть промаркирована этикеткой с содержанием информацией о: наименовании, ИНН грузовладельца (Клиента), адресе отправления, адресе и наименовании грузополучателя, порядковом номере паллет (данные заполняются в личном кабинете с последующей распечаткой).
3. Водитель обязан проверить соответствие укладки груза в транспортном средстве требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности груза, а также сообщить грузоотправителю, в том числе Клиенту, о замеченных нарушениях в правилах укладки и крепления груза, угрожающих его сохранности. При этом под правилами укладки груза понимаются следующие требования:
- короба, уложенные на паллете, не выступают за пределы паллеты;
- высота паллеты предельно допустимого размера с точки зрения максимальной нагрузки на нижний короб;
- центр тяжести уложенных коробов на паллете не смещен;
- паллета тщательно обмотана упаковочной пленкой (3-4 витка по всему периметру паллеты, включая верх);
- паллеты не устанавливаются друг на друга.
4. Клиент по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза либо организовать их устранение грузоотправителем. В случае возможности визуального обнаружения брака, недостачи или повреждений, включая повреждения упаковки, водитель имеет право потребовать замены бракованного либо не соответствующего требованиям, изложенным в пункте 1 настоящего Приложения, груза или отказаться от его погрузки. В случае если грузоотправитель отказывается выполнять требования по порядку загрузки, данную информацию водитель указывает в товаросопроводительных документах (ТрН) и в Листе простоя, подтвердив своей подписью, а также подписью и печатью (штампом) грузоотправителя. Ответственность за исполнение обязательств грузоотправителя, перечисленных в данном пункте, несет Клиент.
5. Заполнение грузоотправителем графы ТрН, содержащей сведения о состоянии груза и его упаковки в момент погрузки, является обязательным. В случае не заполнения грузоотправителем указанной графы ТрН Клиент не вправе ссылаться на то, что сведения о состоянии груза и его упаковки в момент погрузки, указанные в ТрН водителем, недостоверны, а также на то, что грузоотправитель не давал распоряжения водителю принять к перевозке бракованный, некомплектный, поврежденный ненадлежащим образом упакованный либо не соответствующий иным требованиям, изложенным в настоящем приложении, груз.
6. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности Экспедитора, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках грузов, удостоверяются записями грузоотправителя (грузополучателя) и Экспедитора в транспортных документах. В транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства:
а) порча или повреждение грузов;
б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в транспортной накладной;
в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля;
г) подача Экспедитором автомобилей, непригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям;
д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.
Указанные в настоящем пункте записи в транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и водителя. Односторонние записи в транспортных документах как грузоотправителя (грузополучателя), так и водителя являются недействительными.
В случае разногласия между водителем и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актом. Акты могут составляться также в случаях, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в транспортных документах.
В случае невозможности отправить груз по вине Клиента со склада отправителя, Клиент уплачивает Экспедитору штраф в размере 70 % от стоимости Заказа (отправления).
Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.
При отказе от составления акта или внесения записи в транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.
О составлении акта должна быть сделана отметка в транспортных документах.
В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, за пломбами грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных пломб, их реквизиты, а сами пломбы прикладываться к претензионным материалам.